logo
 
О компании О сервисе Контактная информация Выбрать участки на карте
+7 (383) 239-00-30
  Email: Регистрация   
Пароль: Забыли пароль?
 
Каталог земельных лотов Полезная информация: Горный АлтайЗаконодательство Алтайского края
Новосибирский районЗаконодательство Новосибирской области
 
 
России надо зарабатывать не на новых технологиях, а на туризмеВернуться к пресс-релизам

Через 20 лет наша страна может стать таким же популярным местом отдыха, как Италия, Франция или Швейцария, - надо просто воспользоваться зарубежным опытом развития туризма. А визы к тому времени и так отменят.

Снующие по Волге теплоходы, пассажиры которых говорят на всех языках мира. Десятки комфортабельных гостиниц на побережье Байкала, в которых не переводятся посетители. Обширные чистейшие пляжи Черного моря, куда ежегодно приезжают отдыхать миллионы людей со всего света. Будущее, которое рисует президент ВАО «Интурист» Александр Арутюнов, кажется куда удивительнее, чем то, где люди изменяют свое тело путем манипуляций над ДНК, а все проблемы решает за них искусственный интеллект.

Но у Арутюнова свой взгляд на вещи. Оно и понятно. «Интурист», куда он пришел в начале 2005 г. с должности председателя правления Московского банка реконструкции и развития, к тому времени превратился из советского монополиста с сотнями гостиниц и собственными самолетами в компанию, медленно, но верно теряющую свои позиции под напором более динамичных конкурентов. Для бывшего банкира было делом чести вернуть «Интуристу» былой статус. Через два года возглавляемая Александром Арутюновым компания, по данным рейтинга ИА «Туринфо», вышла на 1-е место по обороту. Теперь главе «Интуриста» кажутся посильными любые свершения на туристическом рынке.

ПРОДАТЬ РОССИЮ

«Я вас уверяю, куда проще продать Россию туристическую, чем Россию инженерно-технологическую», — говорит Арутюнов. Ладно космические технологии: в этой области у нас еще остались какие-то наработки. А вот зарабатывать на IT-системах или новых материалах будет куда сложнее, считает Арутюнов: в этих областях мы будем соревноваться с мировыми гигантами. И не факт, что у наших продуктов найдутся достаточные преимущества. Другое дело — туризм. «Волга, Байкал — единственные в мире. Вот наши конкурентные преимущества, которых ни у кого нет!» — восклицает Арутюнов.

В том, чтобы раскрутить Россию, нет ничего невозможного, ведь у других стран это получилось. В свое время туристическая отрасль в Турции начала развиваться после того, как местное правительство озаботилось вопросами наполнения бюджета и проблемой безработицы многомиллионного населения страны. По тому же пути идут и другие государства. «Посмотрите на арабские страны. Хотя у них тоже много денег от нефти, они их вкладывают не только в государственные облигации США, но и в развитие туризма», — предлагает образец для подражания Арутюнов.

Слепо копировать опыт южных стран не стоит: у них лучше климат, больше теплых морей и песчаных плажей. Туристы в массе своей предпочитают пляжный отдых, а чисто экскурсионные туры, на которые наша страна всегда делала ставку, большим спросом не пользуются. Выход — комбинированные туры, в которых экскурсии сочетаются с пляжным отдыхом. То, что в России холоднее, чем в Турции или Египте, Арутюнова не смущает: «В Швейцарии на их озерах полно гостиниц и домов отдыха, и люди туда едут. А у нас пресноводных ресурсов куда больше».

Чтобы зарубежные туристы поехали в Россию, нужно, чтобы у нас на несколько порядков увеличилось число туристических объектов. «Это только в песнях Волга — великая русская река. А как туристический объект массового спроса она не существует», — признает президент «Интуриста». Сейчас иностранцы ездят в основном осматривать Золотое кольцо да кататься на теплоходе из Москвы в Петербург. «Но второй раз смотреть кольцо не поедешь — скучно. Значит, нужно гораздо больше возможностей для отдыха», — рассуждает Арутюнов.

Для этого придется потратить немало времени и денег. И главную роль Арутюнов здесь отводит государству. Сейчас «Интурист» совместно с ТМК начал строительство отеля в Сирии — стране с практически неразвитой сферой туризма. «Но местное правительство предоставило нам бесплатно участок земли, сделало максимальные налоговые послабления — все для того, чтобы пришли инвесторы», — рассказывает Арутюнов. России нужно делать то же самое — пусть не раздаривать землю всем желающим, но хотя бы давать ее в долгосрочную аренду за умеренную плату. Одними инвестициями в подготовку Сочи к Олимпиаде-2014 явно не обойдешься. Ни один гостиничный проект там при нынешних ценах на землю не будет рентабельным, убежден Арутюнов. Да и нечего зацикливаться на Сочи: на одном только Черноморском побережье можно выстроить множество курортов. Все зависит от государства, которое должно вкладываться в инфраструктуру.

LEGO ДЛЯ ТУРИСТА

«Вся Москва увешана рекламой отдыха в Турции. Деньги на это дают не туроператоры, а турецкое министерство туризма. А видели вы такую же рекламу России, например в Берлине?» — задает риторический вопрос глава «Интуриста». Такие вложения не дадут немедленного результата, но через десяток лет вполне могут сломать сложившиеся стереотипы, уверен он.

Но даже если заинтересовать иностранцев не удастся, работающие в сфере туризма компании не прогадают. «У нас огромный резерв для внутреннего туризма!» — восклицает Арутюнов. Через 15-20 лет регулярно ездить отдыхать будет примерно 85% населения России — скажется рост благосостояния. «Мы уже сейчас видим, что у многих россиян, в том числе и весьма обеспеченных, есть интерес к Горному Алтаю и другим нашим курортам», — отмечает Арутюнов. Еще больше будет спрос со стороны стран СНГ: для 140 млн граждан из республик бывшего СССР съездить отдохнуть в Россию куда привычнее и проще, чем на Средиземное море.

Российские туристы, впрочем, будут продолжать ездить на отдых в другие страны. Поток может вырасти на порядок, но только если и популярные у российских туристов страны отменят визовый режим. Лет через 10-15, уверен Арутюнов, россиянин сможет без визы въехать практически в любую страну: «Это уже вопрос не политики, а экономики». Расчеты «Интуриста» показали: отмена визы для россиян, которые привыкли задумываться о покупке путевки за две-три недели до отпуска, приведет к увеличению турпотока из России в соответствующие страны на 50% уже в первый год. «Ведь в Турцию и Египет едут потому, что не нужно оформлять визу в посольствах», — объясняет Арутюнов. Пока поток туристов из России был небольшим, европейские страны могли игнорировать проблему. Сейчас европейские операторы хотят принимать гораздо больше россиян, ведь мы щедрее европейцев и американцев. Отмена виз Израилем — только начало, уверен Александр Арутюнов: израильские власти просто поняли, что теряют сотни миллионов долларов, которые российские туристы вместо их страны везут в соседний Египет. Такие же настроения витают и в Европе: греческие туроператоры и чиновники уже обсуждают вопрос об упрощенном получении специальных виз, по которым россияне смогут ездить на многочисленные островные курорты.

Сами же туристические компании через 15-20 лет будут совершенно непохожи на нынешние. Туроператора будущего Арутюнов описывает так: это огромный туристический портал, где пользователь сможет собирать туры в соответствии со своими потребностями и возможностями. Он сравнивает работу туроператора с конструктором Lego: «Это гениальный прообраз того, что должно быть сделано в туризме». Портал — это не просто база предложений с картинками, а полноценный инструмент, позволяющий, к примеру, виртуально посетить выбранную гостиницу и пройтись по курорту, на который ты собрался поехать. «Если удастся создать такой мощный, но вместе с тем простой и удобный инструмент, физический контакт туроператора с пользователем сведется к нулю», — уверен Арутюнов.

Десятки тысяч турагентов, которые выполняют сегодня роль посредника между клиентом и туроператором, исчезнут. Останутся лишь три-четыре глобальных провайдера услуг да нишевые туристические бутики, которые будут продавать отдых стоимостью от $20 000. Зачатки такого подхода есть уже сегодня — например, портал Expedia.com, услугами которого пользуются и российские туристы. «Интурист» намерен войти в число этих глобальных игроков: компания уже ведет плотное общение с разработчиками, которые должны создать такой портал.

Только ядро этой системы обойдется в десятки миллионов долларов. Но прибыль покроет все расходы. Ведь глобализация будет только усиливаться, а вместе с ней будет расти и туристический рынок. Те, кто первым внедрит новую модель бизнеса, и станут лидерами будущего многомиллиардного рынка, уверен Арутюнов. Вопрос только в том, в каких странах будут тратиться эти миллиарды.

/ SmartMoney /

 
© 2006-2015 ООО «Терра Девелопмент» +7 (383) 239-00-30

О компании О сервисе Контактная информация
E-mail: kilin.oleg@gmail.com, igor_soubbotine@mail.ru
630007, Новосибирск, ул. Фабричная, д.31 4-ый этаж.
Тел/Факс: +7 (383) 239-00-30


Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Продажа земли на Алтае
Продажа земельных участков в Новосибирске и области