logo
 
О компании О сервисе Контактная информация Выбрать участки на карте
+7 (383) 239-00-30
  Email: Регистрация   
Пароль: Забыли пароль?
 
Каталог земельных лотов Полезная информация: Горный АлтайЗаконодательство Алтайского края
Новосибирский районЗаконодательство Новосибирской области
 
 
«Концепцию игорных зон менять нельзя»Вернуться к пресс-релизам

В конце октября руководители трех объединений российского игорного бизнеса отправили письмо премьер-министру России Владимиру Путину. Они предложили направить 75 млрд руб. из федерального бюджета на создание игорных зон и передать игорным объединениям права на управление будущими зонами.

С середины 2009 года вся игорная деятельность должна быть выведена в специальные игорные зоны. Что сделано для этого к настоящему моменту? Судя по письму премьеру, закон не исполняется?

— Вернее, не будет исполнен в полной мере к июлю 2009 года. Чтобы обратить на это внимание, мы действительно напрямую обратились к российским властям. До недавнего времени у нас оставалась надежда, что закон, принятый в конце 2006 года, все же будет реализован. То есть что игорные зоны будут построены — в основном к концу первой половины этого года — и с 1 июля будущего года полноценно заработают. Мы верили властям регионов, искренности их намерений. Сейчас веры почти не осталось, реализация закона проваливается. Мы многократно обсуждали эту проблему — и с региональными администрациями, и с членами Общественной палаты. Но ситуация зашла в тупик. Напомню, что у нас по трем зонам из четырех даже концепций утвержденных нет! Не говоря уже про инвестиционные декларации, экономические обоснования, планы застройки и так далее. Я же не могу все это сделать за региональные власти, это их работа.

— В южной зоне разве не идет активная работа?

— Там на первый взгляд даже конкурсы проводят на землю. Но, во-первых, пока на конкурсы выставлена мизерная часть земель, что будет с остальной территорией — мы не знаем. Во-вторых, с коммуникациями ситуация совершенно неясная: будет ли своевременно электричество, дороги, другая инфраструктура — неизвестно. В-третьих, проблемы с самими конкурсами: результаты их признаются недействительными, постоянно какими-то скандалами сопровождаются… Недавно Casinos Austria — иностранцы, участвовавшие в конкурсе, — заявила, что ничего подписывать не будет, пока не будет плана развития этой территории. И так далее.

В итоге пока в «Азов-Сити» крупнейший участник — это американцы, которые строят надувные конструкции. Они их сейчас надувают и будут продавать тем, кто решит устроить казино или развлекательный центр. На днях стало известно, что согласно условиям очередного тура конкурсов победитель должен будет построить объекты к середине 2011 года, то есть на два года позже даты, которая обозначена в законе! Де-факто закон уже пересмотрен — на уровне местных администраций. Именно поэтому мы решили предложить более или менее осмысленный план действий по воплощению закона в жизнь, обратиться непосредственно к премьер-министру. На мой взгляд, ситуацию можно исправить, если осознать глубину проблемы и начать быстро действовать. К 1 июля 2009 года уже, конечно, не успеть. Но и сейчас в разумные сроки создания игорных зон уложиться можно.

— Все ли участники рынка разделяют ваши опасения?

— Письмо, о котором мы говорим, является абсолютно легитимным документом игорного сообщества. Оно подписано руководителями всех трех отраслевых ассоциаций, представляющих подавляющее большинство легальных компаний, работающих в бизнесе. Не скрою, что инициатива письма исходит от довольно крупных участников бизнеса, по сути, это системообразующие для нашей отрасли компании. Но, обсуждая текст письма, мы поняли, что изложенные позиции в полной мере разделяются и многими средними компаниями, в том числе региональными. Не секрет, что, например, ассоциация «Мир игр» — один из подписантов — это организация, где такие компании преобладают. В Ассоциации деятелей игорного бизнеса состоят компании, очень различные по масштабам своей деятельности, да и у нас в РАРИБ также состав участников неоднороден.

— Если говорить о концепции игорных зон, согласны ли вы с зональным принципом, который был обозначен правительством?

— Наше мнение таково: концепцию закона менять ни в коем случае нельзя. Иначе опять начнется хаос и неразбериха. Концепция близка к оптимальной, и не только с социальной точки зрения, но и с точки зрения интересов бизнеса. Есть мировая практика. Что такое Лас-Вегас или Атлантик-Сити, если не специализированные игорные зоны? Да, эти территории формировалась десятилетиями, вкладывались огромные средства в инфраструктуру. У нас, конечно, условия несколько иные, даже с точки зрения климата. Но сам принцип концентрации игорных объектов и одновременной их изоляции от объектов массового доступа доказал свою эффективность. Да, в 2006 году мы тогдашние предложения критиковали. Потому что любой бизнес хочет стабильных условий работы, а не радикальных изменений. Сегодня реалии уже другие. Цивилизованный игорный бизнес поддерживает эту концепцию еще и потому, что именно зоны позволят окончательно удалить с рынка маргинальных, излишне агрессивных и недобросовестных участников, дискредитирующих игорный бизнес как таковой.

— Расскажите о предложении организовать некоммерческое партнерство «Игра-инвест», которое должно обеспечить создание игровых зон. Откуда взялась цифра в 75 млрд руб.?

— Мы никаких денег из бюджета не просим, это был бы нонсенс. Мы предлагаем — и именно об этом и написали Путину — запустить работоспособные механизмы привлечения инвестиций в проект создания игорных зон, минимизировав при этом объем необходимых для реализации проекта бюджетных средств. Пока ситуация патовая: региональные власти, на которых законом возложено управление процессом создания игорных зон, ничего не делают, а бизнес просто не может в таких условиях вкладывать деньги при полном отсутствии правил игры. Чтобы эту проблему решить, мы предложили учредить на принципах частно-государственного партнерства некоммерческую организацию «Игра-инвест» и возложить на нее функции, связанные с созданием инфраструктуры игорных зон. При этом нам представляется оптимальным, чтобы в создании «Игры-инвест» наряду с ведущими субъектами российского игорного бизнеса приняли участие профильные структуры федеральной власти и уполномоченные органы субъектов России. Именно этой структуре, контролируемой, заметьте, государством, должны быть, по нашему мнению, выделены бюджетные средства. А вовсе не игорному бизнесу.

Сегодня, кстати, все говорят про 75 млрд, но почему-то не упоминают цифру, почти в десять раз большую, — 730 млрд руб. Ведь именно такая сумма содержится в финансовых обоснованиях, разработанных администрациями четырех регионов. Где эти деньги брать? Никто не знает, и никто из официальных лиц даже не предлагает, как к этой проблеме подступиться. Мы же, перед тем как писать письмо, подробно посчитали, сколько реально нужно денег на этот проект. И по нашим расчетам, цифры, которые прописали регионы, примерно на 30% завышены. В итоге вместо 730 млрд мы предлагаем оценивать весь объем необходимых средств примерно в 495 млрд руб. Это, заметьте, и федеральные деньги, и региональные, и частные. При этом никто до настоящего момента даже не прикидывал, сколько мог бы проинвестировать бизнес. Мы такие расчеты сделали и в своем обращении предложили следующее распределение финансовой нагрузки: 75 млрд руб. — федеральный бюджет (а не 100 млрд, как предлагали регионы), 139 млрд руб. — региональные бюджеты, а 280 млрд руб. — частные инвестиции, которые могла бы привлечь «Игра-инвест». Так что мы предлагаем сэкономить государственные средства и частично заместить их частными инвестициями.

— Каковы будут последствия, если реализация концепции провалится?

— С 1 июля будущего года список неработающих законов пополнится законом об игорных зонах. Скорее всего со временем под маркой закона местные власти начнут открывать «многопрофильные» рекреационно-развлекательные комплексы, где будут и казино, и кинотеатры для семейного отдыха. Это, правда, не имеет ничего общего с ключевым принципом закона — изоляцией игорных комплексов от других форм и видов отдыха и развлечений, но это вряд ли остановит некоторые региональные власти и противников закона в целом. Самое неприятное, чего мы опасаемся и что пытаемся предотвратить своим обращением, — окончательный крах реформы игорной отрасли, принципы которой сформулированы в федеральном законе. По сути, с 1 июля мы попадаем в ситуацию полной неопределенности, поскольку вне зон игорные заведения работать уже не смогут, а в зонах в силу их очевидного отсутствия еще не смогут. Говоря проще, у нас целая отрасль, а это сотни тысяч работающих, окажется на нелегальном положении.

— По разным данным, оборот игорного бизнеса в 2007 году превысил 4 млрд долл. Каких результатов вы ожидаете по итогам этого года?

— Дело в том, что официальной общенациональной статистики мы никогда не видели и не уверен, что она вообще существует. Обычно подобные расчеты делают следующим образом: складывают налоговые поступления по всему списку регионов, где работает бизнес. И из этого, вы правы, получалась цифра около 4 млрд долл. По этому году с учетом полного запрета бизнеса в ряде регионов и резкого сокращения числа заведений во всех остальных можно предполагать, что оборот будет меньше в разы.

— Как отразился на игровой индустрии финансовый кризис? Успели ли вы его ощутить и ожидаете ли усиления его влияния?

— Игорное заведение с точки зрения организации бизнеса — это такой же проект, как и многие другие, будь то производство или девелопмент. Так что глобально мы в таких же финансовых и экономических условиях, что и все остальные. Что касается числа посетителей, то здесь мы существенных изменений не чувствуем.

/ RBC daily / 

 

 
© 2006-2015 ООО «Терра Девелопмент» +7 (383) 239-00-30

О компании О сервисе Контактная информация
E-mail: kilin.oleg@gmail.com, igor_soubbotine@mail.ru
630007, Новосибирск, ул. Фабричная, д.31 4-ый этаж.
Тел/Факс: +7 (383) 239-00-30


Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Продажа земли на Алтае
Продажа земельных участков в Новосибирске и области